Где Находится Реле Зажигания Ваз 2109

Машина не заводится.

Машина может не заводится по многим причинам, постараюсь разъяснить предпосылки почему не заводиться машина и что делать чтоб завести машину. Непременно прочитайте всю статью, потому что есть однообразные признаки, почему движок не заводится, но перед этим могут быть различные предпосылки поломки, и прочитав все можете верно найти причину почему не заводится конкретно ваша машина.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Почему и при наличии реле стартера, он может не включатся при повороте ключа в положение "Запуск". В ролике...

Если машина не заводится зимой в мороз то перейдите на статью «Что делать если машина не заводится зимой?» тут дана точная информация по дилемме заводки машины зимой. А если не заводится машина не из-за зимы и холода тогда читайте ниже.

Стартер не крутит.

Не заводится машина стартер не крутит, это не самая ужасная причина, но стоит машину толкнуть (молвят завести с толкача) как двигатель заводится, означает вся неувязка в стартере либо аккуме.

Почему стартер не крутит.

1-ое, это сел либо нехороший аккумулятор, признаки отвратительного аккума, при повороте ключа зажигания происходит щелчок в стартере (это срабатывает втягивающее реле стартера, но движок не вертится, направьте внимание на контрольные лампочки панели устройств. Если лампочки очень меркнут (начинают сияет очень меркло) это признак отвратительного аккума. Меняйте аккумулятор!

Или нехороший контакт клемм с аккумом, снимите и зачистите клеммы соедините с аккумом и попытайтесь снова завести если также лампочки будут начинать очень меркло пылать скорей всего вышел из строя аккумулятор.

Машина не заводится щелчок в реле.

Самое 1-ое если машина нормально заводилась и вдруг щелчок и машина не заводится, проверти клеммы на аккуме, раскрутите их и покрутите чтоб они плотнее сели на аккумулятор, либо снимите и зачистите. Это происходит из–за того что равномерно клеммы окисляются и теряют неплохой контакт, ток вроде идет но для стартера нужна большая нагрузка тока, потому есть щелчок в стартере но стартер не крутит потому что не хватает напряжения, и начинают меркло пылать лампочки панели устройств.

Случай из жизни, брал я запчасти в авто магазине, и также купил приличный мужичек дорогой аккумулятор на крутую иномарку. Вышел он и сходу поставил аккумулятор на иномарку, прибегает и давай кричать на торговца что тот подсунул ему бракованный аккумулятор, торговец естественно смутился, произнес что еще на эти батареи претензий не было но поменял ему на другой. Как снова залетает этот дядя и давай кричать что 2-ой аккумулятор тоже бракованный, торговец вообщем (обкакался) а мне так стало любопытно что там не так. Вышел и поглядел на его клеммы, они были все в зеленоватой окиси, видать дядя ездил и не заглядывал под капот (хотя в таковой машине смысла нет заглядывать под капот там сплошная электроника и без специального сервиса не починишь), а когда его аккумулятор еле завел машину, решил приобрести новый. Но потому что он прикручивал зеленоватые и окисленные клеммы естественно они плохо проводили ток поэтому стартер и не крутил движок. Говорю ему, Вы просто хотя бы ножичком почистите клеммы снутри и когда будите одевать клеммы покрутите их на аккуме чтоб они плотно сели и затягивайте гайки, машина заведется. Он меня спросил откуда знаешь, ответил ему, знаю, попросил он меня посодействовать, зачистил я клеммы одел на аккумулятор и иномарка завелась, а с него я взял магарыч.

Фото. Окислившаяся клемма аккума.

Если клеммы стремительно окисляются и получают зеленоватый налет, то это и мешает неплохой отдачи напряжения от аккума, сделать можно так, раскрутите клеммы зачистите их и смажьте литолом, либо машинным маслом, клеммы не станут окисляться, и аккумулятор будет отлично заводить машину.

Самые наилучшие клеммы свинцовые либо латунные, но на данный момент стали продаваться клеммы сероватого цвета (точно не знаю какой метал) так от этих клемм держитесь подальше. Случай из жизни, подъехал юноша на ВАЗ 21099 и сетует, купил новый аккумулятор, его инспектировали на другой машине стартер крутит, а на моей нет, поворачиваю ключ на стартер как сходу начинают плохо пылать лампочки на приборной панели и стартер не щелкает. Поначалу пошевелил мозгами что неувязка в стартере, перемкнул на стартере отверткой плюс со штекером втягивающего реле не щелкнуло, перемкнул на прямую плюс с проводом что входит в стартер (две гайки на тринадцать к которым прикручивается плюс от аккума, и провод что входит в стартер) снова тишь. Проверил провод что присоединен к массе, раскрутил его зачистил и снова прикрутил, снова ноль чувств. Так даже и не мог пошевелить мозгами, что это может быть неувязка в клеммах, потому что с виду они были незапятнанные, и как юноша произнес что он их поставил всего две недели вспять. Но когда все перепробовал, решил повнимательней на их поглядеть, снял и увидел узкий темный налет снутри, ножиком срезал этот налет до метала, поставил на аккумулятор, сходу стартер заработал, и движок завелся. Из-за клемм, юноша машину два денька заводил с толкача. Так не много того, он купил новый аккумулятор хотя и тот что у него стоял крутил стартер, но резко закончил и повинны в этом эти сероватые клеммы.

Фото. Латунная клемма на аккуме, а ниже две клеммы которые не стоит брать, из-за их не заводился движок.

Самый наилучший метод проверить аккумулятор, это, поставить его на рабочею машину, если машина заведется, отыскиваете делему в проводке.

В девяносто процентах это помогает, если не посодействовало, читайте ниже.

Главное не путать щелчок реле и втягивающего реле, щелчок в реле негромкий, а щелчок стартера звучный. Будем определять что щелкает, если совершенно еще не разбираетесь в устройстве машины. На фото видите движок ВАЗ-09 в моторном отделе машины, стрелкой показано реле отвечающее за пуск стартера. Попросите друга чтоб он попробовал завести машину, а сами положите палец на корпус этого реле, если почувствуйте слабенький щелчок этого реле, и больше не будет других шелков, означает вышло из строя это реле и потому машина щелкает и не заводится, поменяйте это реле. Но если ощутили слабенький щелчок на палец от реле, и услышали звучный щелчок в движке, это означает что малюсенькое реле работает, причина что машина не заводится в реле стартера.

Фото моторного отдела ВАЗ-09.

Машина не заводится щелчок в стартере.

Аккумулятор неплохой, но при повороте ключа зажигания происходит щелчок, но стартер не крутит. Самая 1-ая причина пригорели пятаки втягивающего реле, метод ремонта таковой, снимите со стартера втягивающее реле разберите его и зачистите латунные пятаки ратфилем от нагара, но при разборке втягивающего реле будьте внимательны нужно непременно распаять проводок, просто поглядите на втягивающие реле со стороны шпилек к которым прикручиваются провода и увидите место пайки его и нужно распаять . Либо купите новое втягивающее реле.

2-ая причина втягивающее реле щелкает но стартер не крутит, стерлись либо отошли щетки от якоря генератора, тогда втягивающее реле не при этом. Проверить можно так, перемкните на прямую две шпильки на втягивающем реле стартера (шпильки к которым прикручиваются плюсовой провод от аккума а 2-ой провод уходит в стартер) если стартер завертится означает неувязка во втягивающем реле, если не завертится смотрите щеточки стартера. Но обычно щеточки сходу не отказывают, вспомните ранее как крутил стартер, скорей всего до отказа щеток стартер крутил плохо.

Еще одна причина, замыкание стартера, при повороте ключа зажигания происходит щелчок и начинают нагреваться либо даже дымить провода аккума, это уже хана стартеру замыкает его внутренняя проводка, меняйте стартер на сто процентов.

А в большинстве случаев случается так, щелчок втягивающего реле стартера, но он не крутит, проврете крепления клемм на аккуме (снимите, зачистите и снова оденьте), и крепление проводов на шпильках стартера (снимите, зачистите и снова оденьте).

При повороте ключа зажигания стартер не крутит и не щелкает, проверти идет напряжение на втягивающее реле от замка зажигания, если напряжение идет причина во втягивающем реле, если нет напряжения отыскиваете причину в замке зажигания, и реле зажигания.

Если при повороте ключа зажигания нет щелчка во втягивающем реле стартера, а в дороге некогда разбираться с этой неувязкой если машину делаете сами, либо нужно доехать до мастерской, завести машину можно так. Если движок машины устроен так что можно добраться до проводов стартера (это просто сделать в наших переднеприводных ВАЗах). Включите зажигание, на втягивающее реле подходит два провода, один толстый от аккума, а 2-ой узкий (обычно он красноватого цвета и соединяется на штекер, но может быть что соединяется малеханькой гайкой, это находится в зависимости от модели машины) который и дает напряжение при повороте ключа зажигания, вот на этот провод и нужно подать напряжение чтоб сработало втягивающее реле, и завертелся стартер и запустил движок.

Фото. Стрелками показано, какие нужно перемыкать шпильки на втягивающем реле, чтоб завести машину. Стрелкой под номером 1 показано, что нужно перемкнуть, чтоб сработало реле, и стартер запустил движок. Стрелкой под номером 2 показано, что нужно перемкнуть, чтоб проверить сам стартер, но без втягивающего реле стартер будет просто вертеться, и движок не запуститься. Если пригорели пятаки во втягивающем реле, поначалу нужно перемкнуть контакты, как показано стрелкой 1, и позже как показано стрелкой 2, тогда стартер закрутит движок, и он заведется, но не забудьте включить зажигание в машине.

Это можно сделать отверткой либо ножиком, хоть какой маленький железякой что есть под рукою, либо куском провода, снимите штекер и от шпильки к которой прикручивается плюсовой провод от аккума подайте напряжение на язычок с которого сняли штекер, сработает реле и запустится стартер и движок заведется. Но если будите перемыкать две толстые шпильки на втягивающем реле (1-ая шпилька к которой прикручен провод от аккума, а 2-ая от которой уходит провод в стартер) стартер будет просто вертится и не заведет движок, потому что если не сработает втягивающее реле, то обгонная муфта (бендекс) не выйдет из стартера и не закрутит движок. Если тяжело добраться до стартера (устройство движков различное и стартер может стоять так что к нему просто не доберешься) но если отыщите тот провод который запускает втягивающее реле, то немного счистите в любом месте этого провода незначительно изоляции и подайте на него плюс от аккума, стартер закрутит и машина заведется, но позже непременно это место изолируйте изолентой.

Может быть и так, при повороте ключа зажигания слышно что стартер вертится но движок не проворачивается, это повинет привод с обгонной муфтой (бендикс) он не стопорится а прокручивается. Это бывает из-за того что сальник пропускает масло и маховик забрасывает маслом бендекс, либо из-за износа бендекса.

Стартер жужжит но не крутит движок. Видео.

Бывает и такая неудача, повернули ключ зажигания щелкнул стартер но не вертится, и начинает нагреваться трос сцепления, либо трос подсоса, либо трос газа, это 100 процентная причина обрыва провода массы (он соединяет кузов машины с движком обычно он крепится от кузова к коробке снизу ) но на различных машинах провод массы может объединятся в различных местах. Нередко случается так после снятия мотора просто запамятывают прикрутить провод массы к движку. Как смотрится провод массы, обычно он в виде широкой полосы без изоляции, или как провод клеммы аккума, но непременно соединяет кузов автомобиля с движком.

Читайте так же

Где Находится Датчик Наружней Температуры Бмв Е39... Не работает датчик температуры внешнего воздуха либо другой регулятор на БМВ Е39? — Разбираемся в причинах. Авто БМВ, как и другие тс, оснащ...
Замена Ремня Генератора Ваз 2109 Инжектор... Процедура подмены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов. Старая ВАЗ 2109 с движком 1,5 8 клапанов, подмена ремня ГРМ. А вообщем это могла быть и ВАЗ...

Треск в стартере машина не заводиться. Видео.

Стартер крутит, искра есть, машина не заводится.

Случай из жизни, как-то замучился я с одной ВАЗ-2103, стартер крутит искра есть, но движок не заводился. Перебрал сильно много вариантов ремонта, 1-ое проверил карбюратор (не переливает, и не засорен) дальше начал с подмены контактов и т.д. а оказалось что повинна катушка зажигания (бобина), пару раз движок заводился, но стоило дать газу как движок начинал работать с перебоями и глох. С виду искра с центрального провода была обычная, я даже и не задумывался грешить на бобину, но когда уже все перепробовал, решил поставить другую бобину с рабочей машины, движок сходу завелся и стал отлично работать. А до того как бобина вышла из строя движок давал сильный провал газа, при нажатии на газ и нередко начинал троить из за свечки (приходилось поменять закопченную свечу). А после подмены бобины пропал провал газа, и движок закончил временами подтраивать.

Бывает и так, стартер крутит, искра есть, машина не заводится, но стоит ее толкнуть, сходу заводится, 1-ое попытайтесь поменять бобину, если не помогает, то означает неувязка в стартере, стартер берет очень сильное напряжение на себя и в этот момент очень слабенькая искра. Машина как человек в возрасте, у каждого свои болячки, так и в данном случае, смотришь искра есть, думаешь означает бобина в порядке, а она оказалась очень очень нездоровой, хотя снаружи смотрелась здоровой.

Закипел движок и не заводиться.

Если после того как закипел движок и не заводится 1-ая причина, если открыли крышку радиатора и охлаждающая жидкость залила трамблер то машина не заведется пока трамблер не высохнет, либо не протрете его тряпкой насухо, потому что искра уходит по воды куда угодно но не на свечки. Если закипел движок глушите машину и сделайте маленькой щелчок стартером чтоб поршни не прилипли к цилиндрам, откройте капот и не открывайте крышку радиатора пока не не станет выбивать пар из под крышки радиатора. Если сходу открыть крышку радиатора то сможете ошпариться плюс большая часть охлаждающей воды изольется на землю, а в дороге долить бывает нечего. Но это пол неудачи, а может быть и так, закипел движок и залегли поршневые кольца, тогда движок не заведется, его придется чинить и поменять поршни с кольцами, но это бывает изредка. Признак залегших поршневых колец таковой, стартер начинает быстрей крутить движок из-за того что нет компрессии в цилиндрах.

После ремонта движок не заводится.

Я естественно не могу узреть ваш движок и найти причину, потому что обстоятельств много, 1-ое зажаты клапана, 2-ое некорректно установлено зажигание (признак хлопки в карбюратор), третье некорректно выставлены метки на шкиве и распредвале (если некорректно выставили метки на шкиве и распредвале то при попытке завести движок поршни погнут клапана, потому чтоб себя проверить непременно рукою ключом за храповик проверните коленвал, если коленвал упрется то означает некорректно установили метки, коленвал от руки должен проворачивается и не утыкаться в клапана).

Но часто встречающаяся причина такая, меня время от времени требуют завести движок после подмены поршневых колец. Сами поменяли поршневые кольца, все выставили верно, стартер крутит но движок не заводится, либо хватает но не может завестись, в таких случаях я даже не иду помогать а просто даю совет, выверните свечки и со шприца залейте в цилиндры кубика по два-три моторного масла и погоняйте чучуть стартером движок без свеч, закручивайте свечки и движок заведется. Почему так происходит, 1-ое когда меняете кольца всегда их смазывайте маслом, 2-ое если движок жрал масло многие задумываются что стоит только поменять поршневые кольца и мотор станет как новый, не станет, непременно нужно учесть износ цилиндра, если износ цилиндра большой новые кольца делему не решат, как движок жрал масло так будет жрать еще более, железяку не обманешь, нужно непременно растачивать цилиндры под ремонтные поршни. Поэтому движок и не заводится что очень изношенные цилиндры хотя и с новыми поршневыми кольцами, просто очень нехорошая компрессия из-за эллипса в цилиндре потому что новые и не притертые кольца в изношенном цилиндре, а стоит подлить масло в цилиндр компрессия увеличивается и мотор заводится. И после того как движок малость поработает на кольцах осядет масло что разбрызгивает коленвал, и далее он будет заводится, но жрать масло будет еще с большем аппетитом.

Случай из жизни.

Вышел я из магазина, вижу стоит новенькая Нива, а два мужичка открыли капот и собрались раскручивать трамблер, просто спросил что искра пропала, они молвят нет в моторе щелкает но он не заводится. Им просто подфартило что я проходил мимо, говорю зажигание не при этом, может отошли клеммы от аккума, сняли зачистили ох одели не посодействовало, означает повинет стартер, давайте толкнем машину и так заведем, а далее доедите до техстанции, там для вас починят стартер. Толкнули Ниву она сходу завелась. Сущность в чем, если вы неуверенны в причине отказа мотора и не осознаете в машине, не лезьте чинить сами, сделаете еще ужаснее. Как в данном случае с Нивой, раскрутили бы они трамблер и только сбили зажигание, что машина вообщем не завилась, пришлось бы тащить машину в мастерскую на буксире.

Детали стартера: 1 - стопорное кольцо; 2 - ограничительное кольцо; 3 - привод с обгонной муфтой; 4 - ось рычага; 5 - передняя крышка; 6 - рычаг привода; 7 - якорь реле; 8 - тяговое реле; 9 - задняя крышка; 10 - стопорная шайба; 11 - защитный кожух; 12 - стяжной болт; 13 -регулировочная шайба; 14 - пружина щетки; 15 - щетка; 16 — корпус; 17 - якорь.

Стартер плохо крутит.

Стартер плохо крутит и машина не заводится, но стоит ее толкнуть, как машина сходу заводится. Причина может быть в нехорошем аккуме (проврете, поставьте другой неплохой аккумулятор). Другая причина, скорей всего отошла щетка в стартере, большой износ латунных втулок якоря стартера (якорь цепляется снутри стартера), либо есть маленькое замыкание снутри проводки стартера.

Самому таковой стартер можно отремонтировать так.

Если есть замыкание в проводке якоря либо в корпусе стартера, то нужно поменять замыкающую часть стартера. Проверить можно так, возьмите хоть какой тестер (настройте его так, при смыкании проводов стрелка должна отклоняться) и соедините один провод к месту где трутся щетки а другой на ось якоря, если стрелка отклонилась означает есть замыкание, если нет то якорь неплохой. Но может быть межвитковое замыкание якоря, признак, очень пригоревшие места, где трутся щетки, местами немного выжженные, якорь негожий, меняйте его.

Направьте внимание на щетки и пружинки что их придавливают к якорю, щетки должны просто передвигаться и пружинки должны быть эластичные и отлично давить щетки на якорь. Если щетки очень стерлись, поменяйте их на новые, также направьте внимание на латунные втулки (в каких вертится якорь) если якорь в их болтается поменяйте на новые. Старенькые втулки вышибите, а новые аккуратненько забейте. Обычно при самостоятельном ремонте стартера, и подмены втулок и щеток стартер крутит отлично и отлично заводит машину.

Ремонт бендикса стартера ВАЗ. Видео.

После ремонта стартера.

Был у меня случай, собрал движок, стал заводить, а стартер еле крутит и движок не заводится, хотя владелец машины перед ремонтом мотора сам чинил стартер и поменял щетки и втягивающее реле. Потому что движок после сборки и с новейшей поршневой группой намного туже, чем старенькый и раскатанный. Пришлось снимать стартер и находить причину, почему он так плохо крутит, оказалось все очень просто как я и подразумевал, когда человек чинит какую-то вещь и не знает простых вещей, отремонтированная вещь толком не работает. Оказалось что щетки стартера которые он поменял очень туго вошли в пазы и пружинки что давят на щетки не могли их отлично продавить, потому они ели касались якоря стартера. Еле вынул щетки со собственных мест, и просто ратфилем немного уменьшил их в поперечнике, чтоб они свободно передвигались в собственных пазах, стартер стал крутить движок отлично и сходу завел машину.

Если отважтесь сами чинить стартер и поменять щетки, непременно проверьте как входят щетки, они должны заходить без усилия и просто передвигаться, если щетка идет туго непременно ратфилем уменьшите поперечник щетки. Еще признак отвратительного прилегания щеток к якорю, сольно нагревается втягивающее реле и сам стартер, и стремительно разряжает аккумулятор. Тогда Ваша работа не пройдет даром и стартер будет отлично крутить движок и заводить машину.

Стартер крутит а машина не заводится.

Одна из обстоятельств автомобиля ВАЗ но такая система может быть и на других моделях автомашин, вышло из строя реле зажигания, признаки поломки реле зажигания, при включении зажигания датчики приборной панели не работают, если проверить искру на свечках, то ее не будет.

Фото. Реле зажигания обозначено стрелкой, оно есть на наших перднеприводных ВАЗах, а на классике со старенькыми замками зажигания его нет.

Метод устранения поломки, это реле находится под рулем и соединяется проводами с замком зажигания, на время его можно поменять таким же реле сняв его с блока предохранителей, к примеру реле подогрева заднего стекла и машина заведется. А потом купить это реле и поставить на место. Некоторые водители, покидая свою машину снимают это реле, это делается для дополнительной защиты автомобиля от угона.

Блок предохранителей ВАЗ-2109.

1 - реле включения очистителей фар (Кб); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистителя (КЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — запасной предохранитель; 8 - реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (К11); 10 -предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 - реле включения звукового сигнала (К8)

Машина резко заглохла и не заводится.

Как бывает очень неприятно, когда едешь и вдруг машина заглохла и не заводится, стартер крутит но не заводится, причин много, но пойдем по порядку.

Если у Вас машина с ремнем ГРМ, посмотрите скорей всего он порвался, признак обрыва ремня ГРМ стартер начинает быстрей крутить двигатель, замените его и машина заведется.

Теперь для всех машин, проверьте есть искра, качает бензин бензонасос, не переливает карбюратор (не держит поплавок, если снять крышку воздушного фильтра то бензин будет лить с карбюратора сам, качая бензонасос) забился карбюратор.

Свечи зажигания.

Машина не заводится из-за залитых свечей зажигания, это бывает так, натянули подсос и стали заводить машину, двигатель схватился и заглох, а вы дальше пытаетесь завести двигатель на подсосе и вдобавок качаете педаль газа, обычно это бывает в теплую погоду когда движку не надо сильного обогащения. Выкрутите свечи и если они мокрые значит долго заводили на подсосе, или переливает бензин карбюратор. Залитые свечи можно продуть так, уберите подсос, нажмите полный газ, и заводите, свечи продуются и машина заведется. Если залили свечи и пытаетесь завести машину дальше на подсосе то не заведете ее даже с толкача.

Как проверить искру.

Искру можно проверить так, снимите центральный провод с трамблера (он идет от катушки зажигания) положите его на любое место двигателя но обязательно на железо, и погоняйте стартером двигатель, если искра есть значит зажигание работает. Но лучше проверить искру непосредственно на свече, так как бывает что искра с катушки зажигания идет а на свечи нет, из-за поломки бегунка, или микротрещины крышки трамблера. Если нет искры на свече но она есть на центральном проводе, первое обратите внимание на резистор что стоит в бегунке, его можно вытащить аккуратно поддев отверткой и обмотать фольгой от конфет или шоколадки и вставить на место.

Если не помогло посмотрите в крышку трамблера, в центре должен стоять графитовый стержень, если стержень выгорел то это и есть причина почему искра не идет на свечи, замените крышку трамблера или вставьте другой графитовый стержень. Если это случилось в дороге и помощи ждать неоткуда можно вместо графитового стержня вставить небольшой болтик или шуруп или кусочек проволоки, главное чтобы болтик или проволока не выпадала с крышки трамблера (можно обмотать болтик фольгой и плотно вставить в место графитового стержня. Главное чтобы он не был очень длинный и крышка трамблера легко одевалась на трамблер, так можно доехать до дома или магазина.

Въехали в большую лужу.

Если въехали в большую лужу и двигатель заглох, значит залило водой катушку, провода и крышку трамблера, не пытайтесь завести машину, только посадите аккумулятор, протрите сухой тряпкой крышку трамблера, катушку и провода, машина заведется.

Но если лужа очень большая, и не хочется мочить ноги, то начинайте курить, а если не курите, то подумайте о чем-то хорошем, минут 10-15, провода просохнут и движок заведется.

Если на катушку не идет напряжение.

Если на катушку контактного зажигания не идет напряжение (обрыв в проводке, поломка замка зажигания и т.д.) подскажу самый простой и много раз проверенный способ доехать до мастерской или до дома. Возьмите кусок провода (его можно срезать с колонки магнитофона, а дома восстановите) конец провода соедините с плюсовой клеммой аккумулятора а второй конец присоедините к катушки зажигания, теперь важный момент, на катушке зажигания два места крепления проводов, найдите провод что идет от катушки зажигания к трамблеру вот его трогать нельзя, а на второе место крепления провода соедините провод который подсоединили к плюсу аккумулятора, машина заведется и можно доехать до дома или мастерской.

Электронное зажигание.

Если пропала искра на электронном зажигании, то непросто определить причину поломки в дорожных условиях, но чаще всего выходит из строя коммутатор или катушка зажигания, дам совет если собрались в далекую дорогу то прихватите с собой запасной коммутатор и катушку зажигания. В принципе электронное зажигание очень надежно, но в дороге может быть всякое.

Случай из жизни, собрался мой друг к родственникам за тысячу километров на девятке. Приехал ко мне и попросил послушать двигатель, спрашивает ну как можно далеко ехать не подведет, движок работал прекрасно, говорю не подведет, но замени провода зажигания (провода что идут на свечи от трамблера) так как они были очень старые и легко спадали со свечей (он и сам иногда жаловался что бывает соскакивает провод со свечи) и возьми на всякий случай запасную катушку и коммутатор, он говорит да за все время проблемы с зажиганием не было, говорю дело хозяйское, я тебе дал совет. После поездки он рассказывал, подумал я дома и все таки решил купить на запас коммутатор и катушку, так как еду с маленькими детьми, и если из-за этой мелочи заглохнет движок то будет обидно. И правда на трасе в глухой местности сначала затроила девятка, только собрался остановиться чтобы одеть слетевший провод на свечу как глохнет моя девятка, вышел и вижу что слетело аж два провода со вечей, первым делом стал проверять искру, нет искры, меняю коммутатор, опять нет, аж занервничал, меняю катушку, есть искра, так аж запрыгал от радости. И в ближайшем магазине купил новый комплект проводов зажигания и еще одну катушку на запас, и теперь как буду далеко ехать, буду брать их с собой.

Вот и суть, катушка зажигания испортилась из-за того что слетело сразу два провода с двух свечей, получилось перенапряжение это убило катушку зажигания.

Машина не заводится из-за карбюратора или бензонасоса.

Забитый карбюратор можно проверить так, снимите крышку воздушного фильтра и залейте прям в карбюратор миллиграмм 50 бензина, нажмите полный газ и попробуйте завести стартером двигатель, если двигатель завелся он сразу и заглохнет, значит, забитый карбюратор и его надо чистить, или не качает бензонасос. Бензонасос проверти так, снимите шланг с бензонасоса что идет к карбюратору и покачайте, если бензин не идет значит проблема с бензонасосом, но бывает и так, вручную бензонасос качает а от двигателя нет, проверти так, погоняйте стартером двигатель и если насос не будет качать бензин значит скорее всего износился шток (на рисунке отмечен красной стрелкой) что толкает рычаг механической подкачки топлива, или сломался этот рычаг.

1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 - корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — толкатель; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 -кулачок; 11 - балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива, 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 - наружная дистанционная прокладка; 16 - нагнетательный клапан.

Почему машина горячая не заводится.

Скорее всего причина в карбюраторе, часто бывает так, двигатель горячий, но плохо держит игла в поплавковой камере карбюратора, получается что заглушили мотор а игла не держит и бензонасос потихоньку остатки бензина продавливает в карбюратор, тем самым переливая его. При попытке завести горячий двигатель идет большое обогащение рабочей смеси через карбюратор, двигатель не заводится. Признак этой причины, машина заводится очень долго, поначалу двигатель работает бубня (не раскручивается) и потом начинает работать нормально. Почему эта причина не влияет на запуск холодного двигателя, холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, плюс за то время пока движок остывал лишняя часть бензина испарилась.

Как лучше заводить горячий двигатель с такой проблемой, некоем случае не качайте педаль газа, так Вы еще больше обогащаете рабочую смесь, а просто вдавите педаль газа в пол и начинайте заводить, при полностью открытом газе заводя стартером, происходит продувка лишнего бензина и машина заводится.

Выхлоп в карбюратор не заводится машина.

Чаще всего выхлоп в карбюратор при попытке завести машину происходит из-за того что неправильно установили провода на свечи. Обычно это бывает так, купили новый комплект проводов зажигания, установили эти провода заменив старые или заменили трамблер, но случайно напутали и поставили неправильно провода на свечи. Например, тот провод что должен идти на первую свечу, поставили на вторую или любую другую, и так перепутаны все провода зажигания. В этом случае двигатель при запуске будет хлопать в карбюратор а на инжекторе в фильтр. Бывает и так, два провода зажигания поставлены правильно на свечи а два перепутаны, двигатель заведется, но будет работать с постоянными хлопками и не развивать мощность.

Фото. Здесь показано как правильно должны стоять провода зажигания, на карбюраторных ВАЗ от 2108 до 2115.

Еще бывает и такая причина это касается машин ВАЗ от 01 до 07, ГАЗ и Москвичей, провода зажигания установлены правильно, но сам трамблер установлен не правильно, и в тот момент когда искра должна появиться в первом цилиндре она появляется в любом другом цилиндре, в этот момент происходит хлопок в карбюратор. Может быть и так сам бегунок установлен неправильно из-за того что в бегунке испортился направляющий паз.

Также и на инжекторе если перепутать провода зажигания будут хлопки в воздушный фильтр при попытке завести двигатель.

Но не путайте хлопки из-за позднего зажигания, признаки хлопков позднего зажигания такие, нажимаете полный газ и двигатель набрал половину мощности своих оборотов, как появляются хлопки в карбюраторе и возможен черный дым из глушителя, обычно это проявляется в момент строганья машины. Настройте правильно зажигание. Или очень богатая смесь топлива из-за неисправности карбюратора.

Но это не касается инжекторов, у инжектора зажигание настраивается автоматически.

Или очень богатая смесь топлива из-за неисправности карбюратора так что бензин переливается, открутите фильтр и покачайте бензонасос если бензин сам будет течь через с карбюратора в колектор значит не держит игла поплавка или поплавок прохудился и набрал в себя бензин, замените поплавок или иглу.

Инжектор не заводится.

Первый раз я познакомился с инжекторной ВАЗ-2109 уже давно но хорошо помню как пригнал ее домой а утром собрался выезжать и по привычке качнул пару раз педаль газа (так обычно заводят карбюраторные холодные машины) и начал искать подсос, искал минут 10 ругаясь на конструкторов что спрятали его так что и не найдешь. Конечно подсоса я не нашел потому что в инжекторе его просто нет. Думаю раз не могу найти подсос то попробую завести без подсоса а потом у знакомых спрошу где он спрятан (долго они надомной смеялись). Только повернул ключ на стартер как инжектор завелся, и что поразило, было холодно а двигатель работал будто на подсосе сам без моего участия. По мере прогревания двигатель работал четко, прогрел его и поехал.

Если инжектор не заводится, сами можете только проверить если искра на свечах (вставьте свечу в свечной колпачок положите свечу на корпус двигателя и погоняйте стартером) если искра есть то выкрутите свечи и посмотрите на них если они мокрые то замените их на сухие, инжектор должен завестись но при этом нажмите полный газ чтобы продуть лишний бензин из поршневой.

Также инжектор не будет заводится, при снятом воздушном фильтре, так как на нем стоят датчики, связанные с компьютером инжектора.

Зимой в морозы может не заводится инжектор, из за плохой компрессии в поршневой, если двигатель с большим пробегом. Или из за датчика температуры двигателя, датчик не дает правильных показаний компьютеру и не обогащает рабочею смесь, если свечи сухие влейте в пару цилиндров немного бензина, если двигатель схватит это и есть признак неисправности датчика температуры. Датчик температуры двигателя стоит на головке перед патрубками радиатора.

А правильно заводить инжектор так, особенно холодный, просто поворачивайте ключ на стартер и не трогайте педаль газа, двигатель заведется если конечно все в нем исправно. На горячий двигатель можно и нажать на газ тоже заводится, но правильно педаль газа при запуске не трогать. Если свечи сухие и есть искра но инжектор не заводится то причин много, может вышел из строя компьютер, отказали какие-то датчики, испортился бензонасос и т.д. Самому такую причину без специального оборудования определить сложно, лучше автомобиль тащить к специалисту. Инжектор не карбюратор, который можно разобрать дунуть, плюнуть и поехать.

В инжекторе не пытайтесь найти регулировку зажигания, зажигание в инжекторе настраивается само, автоматически.

Еще, если инжектор работает плохо, то попробуйте снять на заглушенный двигатель и выключенное зажигание клемму (любую) с аккумулятора и пусть он постоит так не меньше пяти минут. Компьютер инжектора сбросит все свои настройки, при запуске двигателя настроится по-новому, иногда это помогает, если только сбились настройки, а не вышел из строя какой-то датчик.

На холодную схватывает но не заводится инжектор.

Если, движок, схватывает но не заводится инжектор, то возможно залиты свечи, попробуйте нажать педаль газа до конца и заводите, обычно помогает. Если не помогло, посмотрите свечи, если залиты, замените на сухие. Если машина не завелась, то возможно что угодно, это инжектор, и какой датчик отказал без диагностики не разберешься. Также возможно и есть чисто механическая поломка, например, после перегрева залегли поршневые кольца. Вспомните что произошло с двигателем до отказа заводится, и возможно найдете причину.

Не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения.

Причина по которой не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения, одна, скорей всего уже слабый аккумулятор, так как вентилятор охлаждения при своей работе берет на себя очень большую нагрузку тока с аккумулятора, а слабый аккумулятор не может дать достаточного напряжения на вентилятор и стартер одновременно. Поэтому двигатель и не заводится при работающем вентиляторе охлаждения. Меняйте аккумулятор на новый, этот слабый аккумулятор также не заведет холодную машину зимой.

Машина после зимы не заводится.

Если перед зимой поставили машину на стоянку в рабочем состоянии, но весной не заводится. Или просто долго стояла машина и не заводится. Первое проверти искру, если нет ее, то просмотрите все штекера, отсоедините их и если увидите зеленое окисление то это скорей всего и есть причина. Можно все соединения опрыскать WD-40 эта жидкость прекрасно очищает окисление, также раскрутить гайки на катушке зажигания (бобине), и зачистить. Проверьте, какает бензин бензонасос, бензин бензонасосом можно закачать в ручную. Если есть искра и бензин, то проверьте свечи, если они залиты, то прожгите их на газовой плитке, или поставьте новые. И последнее, влейте в цилиндры через отверстия под свечи кубиков по 3-5 машинного масла и погоняете двигатель стартером без свечей, после этого должна завестись.

Машина не заводилась целую зиму как начали заводить произошел хлопок с дымом что это может быть?

Скорей всего залило свечи, прожгите свечи, или замените на новые. Попробуйте завести без подсоса нажав на педаль газа, двигатель продуется и заведется.

Не заводится машина зимой.

Если машина заводится летом, но не заводится зимой причина одна, плохая компрессия в цилиндрах из-за большого износа поршневой группы.

Подскажу способ как завести такую машину зимой, у Вас должны быть сухие запасные свечи (не замасленные) если свечи замаслились можно воспользоваться дедовским способом и прожечь их на газовой плите (но не перестарайтесь, не нагревайте их до красна).

Как-то читал одну статью в журнале, где один очень умный человек смеялся над способом прожигания свечей на газу и говорил, что так делают только «чайники», и писал что это может испортить свечу (не спорю, может и испортить но очень в редких случаях), дальше он писал что правильно замасленные свечи надо обрабатывать пескоструйным аппаратом. Щас, я побегу покупать пескоструйный аппарат, за тысячи, чтобы обработать копеечную свечу, мне проще купить новую свечу, или возить с собой запасные, чем возить с собой целый пескоструйный аппарат. Отвлекся, извиняюсь.

Перед тем как заводить такую машину зимой, нужно выкрутить свечи и залить в два цилиндра (любых) по кубиков 5моторного масла с шприца и чучуть погонять стартером двигатель, затем закручивайте сухие свечи и заводите. Обычно мотор сразу заводится но слегка подымит глушитель пока выгорит масло. Почему двигатель заводится с маслом в цилиндрах, масло поднимает сильно компрессию и рабочая смесь загорается и двигатель заводится.

Также таким способом завел и свежую девятку инжектор в -33градуса, когда она не как не заводилась.

Машина заводится и сразу глохнет.

Когда машина заводится и сразу глохнет, чаще причина в карбюраторе, просто в карбюраторе забился основной жиклер, прочистите карбюратор. Бывает и так, повернул ключ зажигания на стартер машина завилась но только отпускаешь ключ машина глохнет, скорее всего причина в замке зажигания, пропадает искра когда ключ становится в нормальное положение. Также такая беда может быть и из за контактов трамблера, почистите их и отрегулируйте зазор между контактами, замените на новые, также если сильно болтается в стороны вал контактного трамблера, это может приводить к тому что контакты размыкаются когда угодно а не тогда когда надо, поэтому двигатель может глохнуть или давать перебои. Замените втулки трамблера, или полностью трамблер.

Бывает и так, но это касается Москвичей, поворачиваешь ключ на зажигание и движок заводится, но стоит отпустить ключ со стартера как двигатель сразу глохнет. Все дело в резисторе катушки зажигания, в москвиче так устроено, что при повороте ключа на стартер, стартер включает напряжение на катушку зажигания на прямую, а когда отпускаешь ключ, отключается передача напряжения на прямую. И напряжение на катушку идет через резистор (специальную проволоку которая прикрученная к катушке зажигания и она в между керамическими пластинами).

Значит если у Вас такая беда ищите обрыв проволоки резистора на катушке зажигания. Но можно просто заменить катушку зажигания на ВАЗовскую и прикрутить два проводка плюса на один плюс катушки зажигания Жигулей. Чтобы Вам проще было разобраться, минус на катушке идет на трамблер.

Почему машина заводится и глохнет?

Опишу практический случай, ВАЗ 2107 заводилась и поработав несколько секунд глохла, как опять заводилась и глохла. Причиной оказалась соринка впускном патрубке карбюратора, бензин плохо проходил в карбюратор. Также может быть что сам бензонасос плохо качает. Бензонасос можно проверить так, снимите шланг подачи бензина с карбюратора, и пороняйте стартером двигатель, если бензин будет очень плохо подаваться значит проблема в бензонасосе, хотя ручной подкачкой бензонасос может прекрасно качать бензин.

Машина заглохла из-за прекращения подачи топлива.

Был у меня очень давно такой случай. Ехал на Ниве, вдруг, движок стал терять обороты, на холостых кое как работает а даешь газу глохнет, решил что забился карбюратор или плохо качает бензонасос. Сначала стал проверять бензонасос, он кое как прокачивал бензин, что конечно не хватало двигателю. Решил, что забилась трубка подачи топлива с бака, взял насос чтобы ее продуть, но только отсоединил шланг подачи топлива от бензонасоса, как остатки бензина с бензинового фильтра стало всасывать в бак. Открутил крышку бака и также бак всосал в себя воздух. Тогда и догадался, что забилось отверстие подачи воздуха в бак. Закрутил крышку бака не плотно и спокойно доехал до дома. Такая проблема очень редка, но кто его знает, может именно Вы, столкнетесь с ней, но уже будите знать, как ее решить.

Почему двигатель троил а потом даже не заводится?

Двигатель может троить по разным причинам, но в этом случае, скорей всего залило свечи, прожгите сечи, или поменяйте на новые, но не факт что опять не зальет свечи. Причин может быть много.

Если это произошло в сырую погоду, значит забрызгало водой катушку зажигания (бобину), трамблер или свечи водой, протрите насухо эти детали.

Испортилась катушка зажигания, искра на свечах может быть, но она не постоянная либо слабая, обычно можно определить только заменой.

Переливает карбюратор бензин, так как не держит игла поплавка, обычно в этот момент карбюратор в бензине и свечи очень мокрые.

Почему после того как поменял масло в двигателе машина не завелась?

Скорей всего во время замены масла, зацепили какой-то штекер или провод, контакт разошелся поэтому двигатель и не заводится, проверти искру если ее нет, то все соединения проводов. А в инжекторе при смене масляного фильтра, возможно, зацепили провод датчика положения коленчатого вала, что стоит возле шкива.

После ремонта головки машина не заводится.

Читайте так же

Где Находится Nissan Gtr В Most Wanted... Где находится nissan gtr в most wanted Zak Waters - The City Р.Need For Speed Most Wanted-Nissan GT-R EgoistNew Need For Speed Most Wanted 2012 by EA ...
Где Находится Датчик Температуры Ваз 2110... Где находится датчик температуры ваз 2110 автомобилей ваз 2110 - 2112.Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин!Связь со мной +380976787382 Почт...

Причин может быть много, от неправильно выставленных метках на шкиву и равпредвале до неправильно выставленного зажигания это зависит от марки двигателя. Но основная причина когда не заводится машина после ремонта головки это плохо притертые или зажатые клапана, правильно отрегулируйте клапана.

Машина не заводится из-за грязного воздушного фильтра.

Очень редкий случай чтобы машина не заводилась из-за грязного воздушного фильтра, обычно при очень грязном воздушном фильтре двигатель начинает работать на очень богатой смеси топлива, что приводит к перерасходу бензина, тяжелому запуску двигателя, плохой динамике разгона, и черному дыму. Но это должен быть ну очень грязный фильтр. Проверить можно так, снимите фильтр и заведите машину, если двигатель заработает лучше, то меняйте воздушный фильтр. Но лучше не запускать фильтр до такого загрязнения и менять при езде в городе каждые 10 000километров, а при езде по проселочным дорогам каждые 5000километров.

Почему двигатель после расточки не заводится на горячую?

Это нормально, после ремонта двигателя, расточки блока и коленвала, детали при нагреве расширяются, что затрудняет его запуск. Дайте движку остыть, он заведется. Обычно хватает один раз прогреть двигатель после ремонта, дать ему остыть, потом двигатель начинает заводиться на горячую. Такой движок надо очень аккуратно обкатывать, зато потом с ним хлопот не будет.

Либо слабоват аккумулятор, или проблема в стартере.

ВАЗ 2107 ехала отлично заглох и всё не заводиться могут ли прогореть поршня клапана?

Если машина резко заглохла, но перед этим хорошо работала, то причина в электрооборудовании либо с подачей топлива, в движках с ремнем ГРМ возможен обрыв ремня. Для того чтобы прогорели поршни нужен хороший перегрев, а хороший перегрев заметен сразу, будет вырываться пар из под капота и зашкаливать датчик температуры. А чтобы прогорели резко сразу все клапана, такого не может быть.

Почему ВАЗ 2105 не заводится хлопки в глушителе зажигание свечи сухие карбюратор?

Очень позднее зажигание, отрегулируйте зажигание.

Почему инжекторная машина не заводится после капитального ремонта движка?

Инжектор может не заводиться по многим причинам после ремонта, подскажу одну из причин которую допускают при установки двигателя. Бывает перепутывают бензопроводные шланги когда прикручивают к трубкам головки. Если точно не помните какой шланг был прикручен к какой трубке и прикрутили наобум инжектор не завелся, поменяйте их местами инжектор заведется.

ВАЗ 2108 карбюратор начала стрелять из глушителя и заглохла не заводится что делать?

Скорей всего проскочил ремень ГРМ на шестернях, либо перестала держать игла в карбюраторе, тем самым переливает бензин.

В ВАЗ 2109 инжекторная заменила высоковольтные провода загорелся индикатор аккумулятора машина не завелась что делать?

Скорей всего при смене проводов сдернули как-то провод или отошла фишка с модуля зажигания. Вспомните как меняли провода, и что могли случайно зацепить. Проверьте все соединения там где меняли провода.

Возможно, перепутали провода местами при замене.

Если не поменял масляный фильтр может ли из-за этого не заводиться двигатель?

Масляный фильтр не причем, ищите другую причину. Что старый что новый фильтр, двигателю на заводку не влияют, фильтр только очищает масло двигателя.

Может ли не заводится машина если топливный фильтр грязный?

Здесь нельзя однозначно ответить, конечно не один двигатель не заведется если забит топливный фильтр, так как он не дает подачи топлива. Но это дожжен быть ну очень уж забитый фильтр. Но в этом вопросе скорей всего фильтр не причем, так как машина перестала заводиться возможно из за мороза или другой причины, ведь она работала ее заглушили и вдруг забился топливный фильтр. Когда забивается топливный фильтр двигатель начинает плохо работать при движении машины, признаки на полный газ движок начинает тупить или глохнет (но такие признаки могут давать и другие неисправности в двигателе).

Ехал, был хлопок, машина заглохла и не заводится?

Точно сказать не могу, но скорей всего пропала искра, ищите неисправность в электрооборудовании если пропала искра, возможно что оторвался проводок от бобины или коммутатора, или штекер отошел, возможно вышло из строя какая-то деталь в системе зажигания. Либо порвался ремень ГРМ. Однозначного ответа здесь не дашь.

Почему бензонасос качает не останавливаясь в инжекторе, машина не заводится?

Исходя из того что бензонасосом управляет компьютер инжектора, значит неисправность в компьютере или в бензонасосе. В инжекторе при запуске двигателя бензонасос накачивает давление, потом останавливается, только на заведенный двигатель насос качает постоянно.

Почему провалилась педаль газа и не заводится двигатель?

Значит сломалась сама педаль газа, либо тяга газа, трос газа, это зависит от модели машины. Единственный вариант поехать на такой машине, вытягивать подсос на половину, и так ехать до дома или мастерской. На инжекторе подсоса нет, придется искать новый трос, но если совсем в глухом месте, то можно накрутить посильней холостые обороты и так ехать, двигатель будет конечно работать в одной поре, но лучше так чем не как.

Последнее время машины стали делать с электрическим приводом газовой педали, здесь уже подсказать не могу, так как пока не сталкивался с такой проблемой.

Почему, ВАЗ 2103 заглохла на ходу и не заводится и выплевывает бензин обратно?

Были у меня такие случаи, когда классику ВАЗ притягивали на буксире, с этой неисправностью. Все оказывалось очень просто, основной признак перед этой поломкой такой, двигатель начинает работать с шумом. Все дело в том что плохо затянута звездочка на распредвале, она постепенно раскручивается срывается с направляющей распредвала начинает прокручиваться тем самым меняется газораспределение. Вот и начинают клапана открываться не тогда когда надо а как придется.

Фото. Звездочка распредвала которая открутилась и стала прокручиваться, двигатель заглох и не заводился. Стрелкой показана проточенная канавка из за проворачивания звездочки на распредвале.

Краткое описание

Print this article Font size -16 + где на сердечник наматывается катушка. Из чего состоит и как работает реле зажигания ВАЗ 2109. Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109. Реле зажигания на Ваз 2108, 2109. Реле зажигания на Ваз 2108, 2109 то дело скорее всего в реле зажигания ( оно находится под. Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114. Форум ВАЗ 2108, 2109 годах это реле и где оно находится? Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ. ВАЗ 2109, ВАЗ Где находится реле в самом стартере либо в замке зажигания. Замена выключателя и реле зажигания. Описание два разъема реле зажигания. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два. Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, Замок зажигания ваз 2109. Где находится реле зажигания ваз-2114: фото и видео. Подробная статья о том, где находится реле зажигания на ВАЗ-2114. Реле зажигания ВАЗ 2115: где находится? Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле. Где находится реле зажигания на. Ремонт Ваз 2108 2109 21099. Рассмотрена работа схемы зажигания Ваз 2109, подача питания на систему зажигания и ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Случайная запись

Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...
Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...
На горизонте — Крым Заключительный день автопробега на кроссоверах Chery Tiggo начался в поселке Сенное Краснодарского края. Здесь находится винный холдинг "Фанагори...
Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...