Как Подключить Пищалки К Магнитоле

Автозвук: Устанавливаем сами. Часть 6 - подключение АС к магнитоле.

Большая часть создателей авто аудиосистем убеждены, что без массивного усилителя и дорогой АС высочайшее качество звуковоспроизведения недостижимо. Они по-своему правы, но при грамотном подходе к выбору, размещению и подключению динамических головок красивых результатов можно достигнуть и со встроенными усилителями магнитолы, используя относительно дешевые головки. Так, в машине создателя этих строк звуковое давление 117 дБ было достигнуто при суммарной наибольшей мощности порядка 60 Вт, что, как понятно, уступает наибольшей мощности современных магнитол (80. 160 Вт).

Мой DRIVE- Правильное подключение дешёвого звука

GarageDaniel - авто шоу Безвозмездно подогрели пару блинов и пару тринах с

Предлагаемые в статье решения представляют больший энтузиазм для начинающих любителей автозвука, так как не требуют суровых издержек времени и средств. Все советы, не считая особо обсужденных случаев, касаются магнитол с четырехканальными усилителями мощности. Устаревшие модели магнитол с двухканальным усилителем малой мощности тут рассматриваться не будут.

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что некие из приводимых советов имеют смысл только при использовании дешевых моделей магнитол и CD-ресиверов. Многие современные аппараты имеют в собственном составе и перестраиваемые фильтры, и эквалайзеры и другие полезные устройства. Так, CD-ресивер Pioneer DEH-2000R позволяет включить в тракт тыловых каналов ФНЧ с перестраиваемой от 100 до 250 Гц частотой среза и обустроен параметрическим эквалайзером с регулировкой центральной частоты и добротности для каждой из 3-х полос.

Читайте так же

Как Подключить Aux К Магнитоле Kenwood... Как подключить к Kenwood KRC-3701обычный mp3-плеер. И можно ли питать KRC-3701 из розетки дома, если да, тогда какие провода необходимо подсоеденить к...
Как Подключить Датчик Скорости На Ваз 2114... Схема проводов и предохранителей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2. Электрическое оборудование выполнено по однопроводной схеме —...

Многие автовладельцы устанавливают динамические головки в двери и заднюю полку с подключением к магнитоле по штатной схеме "фронт-тыл". Подобные аудиосистемы встречаются на машинах, прошедших предпродажную подготовку и на подержанных автомобилях. Акустические недочеты этого варианта АС уже подверглись рассмотрению ранее, но, так как он все еще всераспространен, предложу способ его улучшения, фактически не требующий издержек.

При установке головок в заднюю полку СЧ и ВЧ составляющие сигнала вызывают чрезмерное смещение звуковой сцены вспять. Поправить положение можно, ограничив полосу проигрывания задних громкоговорителей нижними частотами. Так как в этой роли выступают обычно коаксиальные головки, самый обычной метод - отключить "пищалки" (их можно на первых порах использовать при модернизации передней АС). Можно также использовать в качестве тыловых низкочастотные головки. Но остаточный уровень средне- и высокочастотных составляющих сигнала довольно велик, потому для его понижения нужно применить ФНЧ с частотой среза в интервале 0,8. 1 кГц.

С другой стороны, у большинства всераспространенных компактных громкоговорителей, применяемых в таких установках для передней АС, низкочастотные составляющие сигнала могут вызывать перегрузку и преломления уже при среднем уровне громкости. Разумеется, что для устранения этого недостатка необходимо применить ФВЧ. Отличные результаты обычно получают уже с фильтрами первого порядка с частотой среза около 200 Гц.

Схема 1-го канала комбинированного фильтра, реализующего обе эти функции, показана на рис. 14 . Конденсаторы С1, С2 - любые оксидные, к примеру, К50-24. При способности заместо их лучше использовать неполярный оксидный конденсатор емкостью 220 мкФ. Катушка L1 содержит 160 витков провода ПЭВ-2 1,0 и наматывается на оправке поперечником 25 мм (длина намотки 24 мм) и. Индуктивность катушки - около 0,6 мГн.

Тот же вариант подключения (при размещении всех излучателей впереди) можно применить и для компонентной передней АС. В данном случае появится возможность регулировать тональный баланс не только лишь регуляторами тембра, да и подходящим рассредотачиванием мощности усилителей, что частично компенсирует отсутствие эквалайзера. Если имеется готовый набор двухполосной АС, проще всего использовать штатный кроссовер, разделив входы ФВЧ и ФНЧ для подключения к передним и тыловым каналам соответственно (так именуемый bi-amping). При самостоятельном изготовлении АС расчет фильтров создают по хоть какой известной методике, к примеру [7]. Предпочтение следует дать фильтрам первого порядка - они заносят малые фазовые преломления и утраты, ординарны в изготовлении и настройке.

При частоте раздела 5. 7 кГц, соответствующей для компактных ВЧ головок, в таком включении лучшим образом проявят себя магнитолы с неравным рассредотачиванием мощности меж передними и тыловыми каналами (обычно 2(25 Вт - фронт и 2(7 Вт - тыл). Этому условию отвечает ряд дешевых аппаратов: CD-ресивер TCH-77 (LG Electronics), магнитолы Daewoo AKF-4087X, AKF-4237X, AKF-4377X, AKF-8017X, Prology KX-2000R, ARX-9751/52, освеженный "Урал" (модели 206, 207, 208). С целью упрощения фильтр для НЧ головки можно даже не использовать, так как естественный спад АЧХ большинства из их начинается конкретно в этой области частот. Правда, головки с смешивателем поперечником более 13 см могут работать и в зонном режиме излучения, что приводит к неравномерности спада АЧХ на высших частотах.

У магнитол же с каналами равной мощности те из их, которые работают на "пищалки", употребляют менее трети собственной мощности. В данном случае есть смысл пошевелить мозгами о понижении частоты раздела до 1,5. 3 кГц, но тогда потребуются ВЧ головки с низкой частотой основного резонанса и ФВЧ больших порядков. Цена их большая, потому трехполосная передная АС в данном случае возможно окажется даже дешевле.

В качестве низкочастотного звена трехполосной АС при монтаже "в двери" лучше использовать авто широкополосные либо низкочастотные головки поперечником 16 см, либо эллиптические "6х9" (дюймов). Авто головки наименьшего размера изредка способны на настоящее проигрывание частот ниже 100. 120 Гц. Для корпусных громкоговорителей "под сидения" можно использовать российские головки 25ГДН3-4 (фазоинвертор), 25ГДН4-4 (закрытый корпус). В качестве СЧ-ВЧ звена на первом шаге полностью можно использовать коаксиальную головку поперечником 7,5. 13 см.

В таком варианте частоту раздела меж полосами НЧ и СЧ/ВЧ комфортно избрать около 350 Гц. В этом случае катушка L1 содержит уже 240 витков провода ПЭВ-2 1,0 мм и наматывается на оправке поперечником 25 мм (длина намотки 24 мм). Индуктивность катушки - 1,8 мГн. Емкость конденсаторов С1, С2 необходимо уменьшить до 220 мкФ либо использовать неполярный емкостью 100 мкФ.

В более совершенной разнесенной трехполосной АС используют отдельные излучатели СЧ и ВЧ. Как упоминалось ранее, ее применение снимает ряд компоновочных ограничений и позволяет использовать лучшим образом каждую головку. ВЧ излучатели в таковой системе обычно работают при относительно высочайшей частоте раздела (5. 10 кГц) и потому не требуют внедрения сложных фильтров. Для первых тестов полностью подходят "пищалки", изъятые ранее из коаксиальных головок, но лучше взять для этой цели особые компактные ВЧ головки.

Доступные СЧ головки с "мягеньким" смешивателем поперечником до 10 см либо широкополосные в этой полосе можно использовать только с ФВЧ, не ограничивая полосу частот сверху, так как их АЧХ в рабочем спектре частот довольно равномерна и плавненько спадает на больших частотах. Головки большего поперечника, как ранее говорилось, владеют значимой неравномерностью АЧХ. Головки с диффузорами высочайшей жесткости нередко имеют несколько резонансов в области СЧ, создающих призвуки, потому для их нужны полосовые фильтры.

Для исправления локальных изъянов АЧХ головок в рабочей полосе частот проф студии время от времени используют кроссоверы с корректирующими LCR звеньями. Их настройка должна сопровождаться неотклонимыми измерениями АЧХ по звуковому давлению.

Несколько легче обстоит дело с демпфированием резонанса ВЧ головки, размещенного довольно близко к рабочей полосе частот [17]. Для этой цели применяется поочередный LC-контур, присоединенный параллельно головке и настроенный на частоту ее основного механического резонанса (рис. 15) . Резистор R1 делает сходу несколько функций. Сначала, он выравнивает импеданс нагрузки, сразу улучшая условия работы и усилителя, и фильтра. При установке резистора возрастает также глубина режекции. Этим резистором может быть подстроить АЧХ на больших частотах. Необходимо, но, подразумевать, что его сопротивление заходит в нагрузку ФНЧ и оказывает влияние на частоту среза.

Для СЧ головок этот способ демпфирования малопригоден, так как их частота основного механического резонанса составляет обычно 110. 150 Гц, и индуктивность и емкость корректирующего контура получаются большенными. Исключение составляют только купольные СЧ головки, для которых эта частота существенно выше - 350. 450 Гц.

В данном случае НЧ- головка BA1 подключается по мостовой схеме, а коаксиальная либо среднечастотная BA2 (и частотная BA3 в трехполосной АС) - по обыкновенной. Нужные в данном случае разделительные конденсаторы C2,C3 сразу делают роль ФВЧ первого порядка. Поляризующие напряжения обеспечиваются усилителем, потому можно применить доступные полярные оксидные конденсаторы. При таком включении регулятор фейдера употребляется для установки тонального баланса. С учетом избранных частот раздела - 440 Гц и 4 кГц - и разной чувствительности головок (у низкочастотных она обычно на 2. 4 дБ ниже), тональный баланс достигается в близком к среднему положении регулятора.

Читайте так же

Как Подключить Усилитель К Колонкам Авто... Верная установка усилителя своими руками. Советы и советы. Размещено: 16.06.2015 | 12845.Как подключить автомобильный усилительВсе дополнительные мате...
Как Настроить Время На Магнитоле... Настройка магнитолы Pioneer в собственной машине. Пожалуй, нет такового автолюбителя, который после покупки нового автомобиля либо новейшей магнитолы ...

Зависимость подводимой к головкам мощности от положения движка фейдера показана на рис.17 . В процессе регулирования мощность на мостовой нагрузке понижается очень на 6 дБ (в 4 раза), так как в последних положениях фейдера схема сводится к обыкновенной (оставшееся без сигнала плечо усилителя играет роль "виртуальной земли"). Следует учесть, что в зоне совместного деяния головок они оказываются соединенными параллельно, но, так как на этих частотах уже сказывается рост импеданса нагрузки из-за индуктивности звуковой катушки, реально перегрузка усилителя не появляется. Эксплуатация таковой системы в течение года подтвердила ее высшую надежность. Таким же образом можно употребляются и мостовые усилители двухканальных магнитол с фейдером на выходе, который следует отключить, чтоб регулятор не оказывал воздействия на частоту среза фильтров.

Естественно, по предложенной схеме можно включить нагрузку и для более современных магнитол. Все произнесенное выше остается в силе, только пропадет возможность регулировать соотношение мощностей передней АС. К примеру, более массивные усилители уже упоминавшихся моделей с каналами разной мощности выполнены по мостовой схеме, а наименее массивные - по обыкновенной. В таком варианте можно использовать смешанное подключение передних головок к более массивным тыловым каналам, а тыловую АС для "подзвучки", не требующей большой мощности, подключить к передним каналам по обыкновенной схеме либо схеме Хаффлера (с разностным сигналом). Положения фейдера "фронт-тыл" обменяются местами, но в эксплуатации это фактически несущественно. Кроме смешанного подключения головок к усилителю 1-го канала уже издавна употребляется мостовое включение нагрузки меж левым и правым каналами. Схожим образом можно организовать суммарный канал для подключения сабвуфера либо отдельной НЧ головки. Такая схема подключения в английской литературе получила наименование "mixed mono" ("смешанное моно"). Но для читателей "Радио" она не будет кое-чем принципно новым [19, 20].

Разглядим схему подключения к АС усилителя с 2-мя мостовыми выходами каналов (рис.18) . Динамические головки BA1, BA2 образуют громкоговорители левого и правого стереоканалов. Они условно показаны широкополосными. Низкочастотная головка BA3 подключена меж выходами усилителей левого и правого каналов, при всем этом сигналы суммируются и головка воспроизводит монофонический сигнал .

В этой схеме подключения непременно наличие 2-ух ФВЧ для стереоканалов и ФНЧ для суммарного канала. Их задачка - исключить параллельную работу головок и перегрузку усилителя. Обычно для стереоканалов употребляются фильтры первого порядка (C1, C2), для суммарного - второго (C3L1) либо третьего. Расчет их делается обыденным методом. Частоту раздела и порядок ФНЧ выбирают в границах 80. 200 Гц зависимо от места размещения низкочастотной головки. Если она расположена в задней части салона, частоту раздела следует выбирать как можно ниже, а порядок - выше, чтоб избежать проигрывания сабвуфером "голосового" спектра. Но это просит производства относительно огромных катушек индуктивности. Использовать в их конструкции ферромагнитные магнитопроводы не нужно, так как преломления, вызванные неминуемым намагничиванием сердечника, существенно усугубляют качество звучания.

Для магнитол с четырехканальным мостовым усилителем, которым снабжены фактически все современные модели, приведенные варианты включения АС можно сочетать разным образом. К примеру, используя сразу "низкочастотное моно" и обыденную (не мостовую) схему подключения (рис. 19) , по получившейся схеме можно подключить сабвуфер и "пищалки" либо тыловые АС (с ограничением полосы частот), а оставшиеся каналы использовать для передней АС. Так как в таком варианте употребляются инвертирующие и неинвертирующие выходы УМЗЧ, направьте внимание на полярность подключения головок. Словом, вариантов много - была бы фантазия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Случайная запись

Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...
Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...
Новенькая Хэндэ Elantra удачно прошла краш-тест в ... Новый седан Hyundai Elantra получил высшую оценку за безопасность Top Safety Pick+ от американской организации IIHS. Hyundai Elantra после краш-тест...
Lexus LS 600h L Обзор — за и против... Гибрид Lexus LS был очень ожидаемым на рынке, к сожалению, он выглядит в целом разочарованием. Есть много причин быть в восторге от новых гибридных пр...