Когда Менять Свечи На Приоре

Когда необходимо поменять свечки зажигания.

Достаточно нередко мы слышим самые различные представления о том, как длительно могут прослужить свечки зажигания. Одни считают, что средний пробег свечки 20 000 км, другие убеждают, что можно проехать и 100. В проф обществе конкретного представления по этому вопросу нет. Разобраться в дилемме нам поможет директор магазина запчастей для японских автомобилей "АвтоХит" Дмитрий Макутенус.

Замена свечей на приоре

подмена,свечей,приора.

- Дмитрий, как часто следует менять свечи зажигания?

- Для начала разделим свечи на две основные группы: простые и платиновые/иридиевые. Свеча функционирует в закрытом от глаз узле и без изъятия, мы не в состоянии оценить ее износ. Производители автомобилей рекомендуют менять свечи во время планового техобслуживания, а это 10-15 тысяч км. пробега (кстати, в последнее время данная рекомендация написана и для платиновых/иридиевых свечей, скорее всего, это оставлена лазейка для официальных сервисов для возможности заработать на их замене приличные деньги).

Читайте так же

Как Правильно Менять Тормозные Колодки... Когда нужно поменять тормозные колодки и каковы признаки их износа? Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от те...
Как Часто Надо Менять Масло В Коробке... Поменять ли масло в Коробка автомат? Легенды и действительность. Стоит вначале отметить, что информация, приведенная ниже, животрепещуща только для ма...

Опытные водители рекомендуют определять время износа свечи по пробегу - каждые 20-30 тысяч километров. Открываем каталог свечного производителя «NGK», в нем рекомендация по замене свечей зажигания для автомобилей 15-20 тыс.км пробега (платина/иридий - 100 тыс.км.), для малолитражных автомобилей 7-10 тыс.км.

Бывают ситуации, что из-за некачественного бензина электроды свечей «выгорают» раньше времени и в таком случае любой водитель почувствует износ свечей по неровной работе двигателя и падению тяги. Другая крайность, когда владелец авто ездит на «простых» свечах 40-80 тыс.км., не осознавая, что при «изношенных» свечах, он теряет в мощности автомобиля, соответственно расходует больше бензина (не говоря уж о затрудненном запуске двигателя в зимнее время).

Я ничего нового не собираюсь придумывать и в данном случае - рекомендую менять свечи в соответствии с рекомендациями производителей свечей, которые привел выше (для автомобилей с «простыми» свечами 15-20 тыс.км, для свечей платина/иридий - 100 тыс.км.). Предлагаю не оценивать свои свечи на глаз, зуб, язык, а свои исследовательские способности направить на другие нужные дела.

- А какие существуют признаки износа свечей зажигания, если все-таки мы хотим оценить их на «глаз»?

- Косвенно (имеется в виду, предварительно, до профессиональной диагностики), определить износ свечей можно по, так называемому, «подергиванию» автомобиля и вибрации (двигатель «троит»).

В любом случае, до обращения к профессиональному диагносту, можно провести визуальный осмотр (если, конечно, свечи извлекаются легко, в шести-восьми цилиндровых двигателях свечи снимаются через разбор впускного тракта, а это сопряжено как минимум с затратой времени).

Прежде всего, обратим внимание на величину зазора электродов и на нагар. На любой свече есть маркировка типа данной свечи, где есть информация о зазоре электродов - это последняя цифра в маркировке, она указана в миллиметрах (отсутствие цифры означает, что зазор должен быть 8 мм.). Если реальный зазор больше заявленного, то это признак «большущего» пробега свечи и ее нужно срочно менять.

В идеальном зажигании на свечах не должно быть нагара, потому что при правильном сгорании, электроды свечей самоочищаются. На свечах может быть черный или белый нагар, само это не говорит о качестве свечей, это говорит о неправильно выставленном зажигании (тогда это работа диагноста). А вот если свечи будут отличаться по внешнему виду (например, на одной свече будет нагар, либо она будет «мокрой»), то это повод вспомнить, когда Вы последний раз меняли свечи и соответственно заменить (не одну с признаками износа, а все).

Следующее, на что следует обратить внимание - изменение вида керамического изолятора. Если в нем есть трещины, они, как правило, заполняются коричневым налетом (покрываются «паутинкой»). Это явный дефект свечи и следует заменить в идеале весь комплект.

Так же распространенный дефект - появление на электроде «юбки» коричневого цвета. В данном случае происходит расслоение металлического корпуса свечи и керамического изолятора, в образовавшуюся «щель» попадают продукты сгорания, поэтому на стыке металла и керамики появляется коричневая «юбка». Маленькие следы («юбочки») не являются криминальными, а вот если эта юбка большая по размеру и темно-коричневая, то данную свечу следует заменить.

Выше перечисленные рекомендации нужно рассматривать в свете пробега искомых свечей. И если, общий пробег комплекта 15-20 тыс.км. (для платины и иридия 80-100), то следует менять весь комплект свечей, вне зависимости от их внешнего вида.

- А о бязательно ли использовать свечи, рекомендованные заводом - изготовителем?

- Как правило, производитель в руководстве пользователя указывает одного-двух производителей свечи и их тип. У разных производителей разные обозначения и системы типов, но, как правило (бывают эксклюзивные типы, разработанные по техзаданию автопроизводителей на какие-то эксклюзивные марки авто), 98% типов производятся основными производителями свечей, хотя и имеют разные маркировки (т.е.у каждого производителя своя система маркировки), но являются идентичными.

Читайте так же

Для Чего Нужно Менять Свечи Зажигания... Меняем свечки зажигания в автомобиле без помощи других. Для чего поменять свечки зажигания (СЗ)? Своевременная подмена на автомобиле свечей зажигания ...
Как Включить Датчик Дождя На Приоре... Lada-forum.ru. Как работает датчик дождика в Калине 2? (пом.Проверяем датчик дождя на Lada Priora в ТюмениУ Lada Priora в комплектации люкс новые функ...

Поэтому помимо указанных в руководстве пользователя, Вы можете устанавливать свечи других производителей, которые подходят Вам по конструкции и калильному числу. Возможно изменение типа свечи в сторону улучшения и удорожания (т.е. вместо «простых» свечей ставить новые типы, разработанные производителями свечей позже выпуска модели автомобиля, например Denso Type «TT»). Можно поставить аналогичного типа, но с платиновым или иридиевым электродом. Можно поставить аналогичного типа, но с бОльшим количеством электродов и т.д.).

Вы должны понимать, что производитель автомобилей при комплектации запчастями своего автомобиля руководствуется принципом «необходимой достаточности». Т.е.хуже свечи он не может установить на свой автомобиль, а лучше уже не устанавливает ввиду их большей стоимости. Поэтому процесс подбора типа свечей процесс творческий и ограничивается только Вашим кошельком.

- Тогда, подскажите, как правильно выбрать свечи зажигания?

- Самое простое, открыть руководство по эксплуатации автомобиля и в соответствии с полученной информацией, купить свечи. А мы в нашем автомагазине запчастей с удовольствием продадим Вам свечи! Если Вы утеряли руководство или хотите улучшить качество системы зажигания, то консультанты нашего автомагазина помогут вам с выбором.

© 2001—2017 Автомагазин запчастей «Авто-Хит»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Случайная запись

Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...
Адаптация Дроссельной Заслонки Без Компьютера... Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками. Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В е...
Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...
Гаишники и видео — новое на форуме... На форуме продолжаются дискуссии на самые актуальные для автолюбителей темы – видеосъемке сотрудников ГАИ, установке светодиодных фар и изменеия...